События разворачиваются через тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю. Новым домом становится планета под названием Нова Прайм. Легендарный генерал Сайфер Рейдж возвращается с очередного боевого задания в семью, которая раньше обходилась без его родительского внимания, чтобы стать отцом своему 13-летнему сыну Китаю. Во время астероидной бури летательный аппарат с папой и сыном на борту терпит крушение, падая на незнакомую и опасную Землю. И пока Рейдж-старший на последнем дыхании лежит среди обломков своего корабля, сын должен пересечь враждебный ландшафт, чтобы запустить их спасательный маячок. Ни о чем большем юноша в своей жизни не мечтал: быть солдатом, как отец, — его заветное желание. Сегодня у него есть шанс проявить себя.
Имя режиссёра М. Найт Шьямалана обведено в самом низу афиши фильма в черный прямоугольник. Замечу, что постановщик «Шестого чувства» пока пребывает во здравии. Поэтому такое выделение его имени показалось мне скрытой иронией, как будто после этого фильма М. Найт Шьямалан — кинематографический труп.
В последние годы имя М. Найт Шьямалана на киноафише означало, что ждать хорошего фильма не приходится. В этот раз его имя было максимально спрятано от глаз. А совсем не чужими на этом празднике жизни были Уилл Смит и его сын Джейден.
Шах и мат! Карьера М. Найта Шьямалана цветёт и пахнет. В Голливуде его ценят за то, что у поставленных им фильмов есть аудитория. Они стабильно приносят деньги.
Скука. Так, одним словом, можно описать семейный проект Смитов. Сюжет фильма бесхитростный и напоминает посредственную видеоигру. Судите сами, мальчугану необходимо из точки А добраться в точку Б, чтобы включить лазерный маячок для вызова подмоги. У него есть инвентарь, карта, ему необходимо «сохраняться» в «чекпоинтах» (геотермальных источниках). Чтобы пройти квест, нужно победить финального босса. И все это тянется и тянется, по степени развлекательности напоминая визит к стоматологу.
Кстати, семейство Смитов очень любит спасать мир. В журнале Wired даже подсчитали общее количество людей, спасённых Смитами в кино, и получилась внушительная цифра в 63,648,098,766 человек.
Очевидно, что Уилл Смит затеял этот проект как прорывной для своего сына Джейдена. Который себя в фильме никак не проявил. Иногда казалось, что у парня полное отсутствие энтузиазма, и он механически, как марионетка повинуется воли своего авторитарного отца кукловода. Своей же дочери Уилл задумал карьеру великой музыкальной исполнительницы. Вариант дать свободу детям в их самоопределении Уиллом Смитом не рассматривается.
Принц из Беверли-Хиллз уныло сидит с переломами ног в кокпите скатообразного космолета. Драматично отдавая команды своему наследнику, ставит шунт и влажными глазами наблюдает за ситуацией на прозрачных мониторах будущего.
Лучше бы шутил… А так, все что нам предлагают — это полтора часа беготни по джунглям и заунывного отеческого наставления на путь истинный.
В продвижении фильма активно использовался факт съёмки на новое поколение цифровых камер Sony. Действительно, картинка великолепная, но лучше бы они удивили сюжетом и персонажами.
Подводя черту, «После нашей эры» — дорогое семейное видео Смитов, поставленное без души М. Найт Шьямаланом, моментально вгоняющее в скуку. Фильм настолько пустой, что намного больше интереса вызывают спекуляции вокруг причин его появления и методов воспитания Уилла Смита.